Отчет по самообследованию за 2021 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 44»

Отчет
о результатах самообследования
МБДОУ «ЦРР – Д/С № 44»
за 2021 год

г. Махачкала

1

Отчет сформирован на основании следующих нормативно-правовых
документов:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ
от 29.12.2012 г. (ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3);
 Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от
10.07.2013г.
«Об утверждении Правил размещения на
официальном сайте образовательной организации в информационно–
телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 46
от
14.06.2013г.
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования образовательных организаций»;
 Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. N 462»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности образовательного учреждения.
Задачи самообследования: Получение объективной информации о
состоянии образовательной деятельности в учреждении; выявление
положительных
и
отрицательных
тенденций
в
образовательной
деятельности; установление причин возникновения проблем и поиск путей
их устранения.












1. Аналитическая часть
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:
оценка образовательной деятельности;
оценка системы управления организации;
оценка содержания и качества подготовки воспитанников;
оценка организации образовательного процесса;
оценка качества кадрового обеспечения;
оценка учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения;
оценка материально–технической базы;
оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;
оценка условий для организации питания.

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательн
ой организации
Руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 44»

Адрес
организации
Телефон

367010 Республика Дагестан
г. Махачкала, ул. Гагарина, 68 «а»
7 (9722) 62-49-27

Адрес
электронной
почты
Учредитель

mklmdou44@yandex.ru

ОГРН
Режим работы

Алиева Заира Сиражудиновна

Муниципальное образование городской округ «город
Махачкала»
1070562002720
12-часовой режим (с 7.00 до 19.00 часов), при пятидневной
рабочей неделе, выходные дни – суббота и воскресенье

1.1. Оценка образовательной деятельности
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и
методики дошкольного образования, используются информационные
технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой
и возможностями образовательных областей.
Программа
основана
на
комплексно-тематическом
принципе
построения образовательного процесса; предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Программа
составлена
в
соответствии
с
образовательными
областями:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления
предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные
3

традиционные
и
интегрированные
занятия;
индивидуальная
и
подгрупповая
работа;
самостоятельная
деятельность;
опыты
и
экспериментирование.
Социальный заказ на услуги дошкольного учреждения направлен на
развитие личности воспитанников с учетом их психофизического
состояния и индивидуальных возможностей, на подготовку к обучению в
школе.

Коллектив ДОУ организовывает образовательную деятельность,
следуя нижеизложенным положениям:

Обеспечение
Федерального
государственного
стандарта
дошкольного
образования
и
обеспечение
условий
реализации
образовательной программы, как целостной системы работы по
содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста
с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему
возрастному периоду.

Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для
самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и
познания мира.

Содержание и организация образовательной деятельности
направлены на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной
деятельности,
обеспечивающих
социальную
успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в
физическом или психологическом развитии.

Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные
стартовые возможности для обучения детей.
Образовательная
деятельность
выстроена
в
соответствии
с
образовательной программой с изменениями и дополнениями, принятой на
Педагогическом совете 27.08.2021г. (протокол № 6 Педагогического
совета).
Базовая
программа:
основная
образовательная
Программа
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ведущие цели образовательной программы – создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе,
формирование
предпосылок
к
учебной
деятельности,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка,
сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у
дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная
позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций,
уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной
4

(изобразительная,
конструктивная
художественной литературы.

и

др.),

музыкальной,

чтения

1.2. Система управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273, иными законодательными актами Российской
Федерации, Уставом.
Формами
самоуправления,
обеспечивающими
государственнообщественный
характер
управления,
являются:
Общее
собрание
работников, Педагогический совет и Родительский совет МБДОУ.
Общее собрание работников Учреждения — представляет
полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все
работники ДОУ.
Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный
орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в
целях развития и совершенствования образовательной деятельности,
повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Родительский совет — создан с целью реализации права родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
воспитанников,
педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие
социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами
образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются
Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников
Учреждения, Положением о Педагогическом совете, Положением о
Родительском совете (законных представителей).
Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль
состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Система управления, осуществляемая в соответствии с
действующим
законодательством
на
принципах
единоначалия
и
коллегиальности,
обеспечивает
эффективность
и
качество
образовательной деятельности ДОУ.
Принятые решения способствовали выстраиванию деятельности ДОУ в
соответствии с нормативными актами вышестоящих организаций,
рассмотрению и принятию локальных актов.
Деятельность Родительского комитета ДОУ позволила включить
родителей в образовательный процесс ДОУ, однако из-за ограничения
массовых мероприятий, связанных с пандемией не удалось установить
полноценное взаимодействие с родителями.
5

Однако
сотрудничество
с
семьями
по
наиболее
значимым
направлениям деятельности частично удалось компенсировать при
применении дистанционных форм взаимодействия (Zoom, использования
приложения WhatsApp и сети Инстаграм ДОУ).
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В 2021 году в ДОУ реализовывались:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования
(далее - ООП ДО).
2. Адаптированная
образовательная
программа
дошкольного
образования для детей с амблиопией и косоглазием.
3. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы.
4. Программа для старшего дошкольного возраста «Финансовая
грамотность»
5. Программа родительского всеобуча «Родительский университет»
В течение года обеспечивалось полноценное развитие личности детей
на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к
миру, к себе и к другим людям. Педагоги обеспечивали равные
возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от психофизиологических и других
особенностей.

Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5
образовательным областям.
Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных
результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной
программы.
Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за
активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном
учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные
педагогические пробы, организуемые педагогом.
В детском саду требования к результатам представлены в виде
целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в
соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки
развития интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида
мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого
ребенка и при необходимости составить индивидуальный маршрут
образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия
потенциала детской личности.
6

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического
развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих
способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные
и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед,
экспертных оценок, и др. Мониторинг образовательного процесса
осуществляется
через
отслеживание
результатов
освоения
образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится
на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется
зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет
осуществить планирование образовательного процесса с учетом его
индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения
образовательных потребностей детей и о достижении положительной
динамики самих образовательных потребностей.
Согласно
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения
Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые
представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец
дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики
(мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку
особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит
воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
В МБДОУ «ЦРР – Д/С № 44» в 2021 году было выпущено __85_
выпускников.
Все
выпускники
прошли
промежуточное
диагностическое
обследование, в ходе которого получены следующие результаты:
с высоким уровнем готовности к школьному обучению
– 63%
выпускников;
выше среднего - 14%;
со средним – 6%;
низким уровнем - 2%.
Таким образом, общая готовность детей МБДОУ № 44 к школьному
обучению находится на уровне выше среднего. Также следует отметить
наличие детей с низким уровнем готовности, что связано со слабой
посещаемостью данной категории детей.
Вывод: Организация образовательного процесса в детском саду
осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной
образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и
учебным
планом
организованной
образовательной
деятельности.
Количество и продолжительность организованной образовательной
деятельности,
устанавливаются
в
соответствии
с
санитарногигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование
новых
педагогических
технологий
(здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные, проектной деятельности) позволило
повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского
7

сада. Но следует индивидуализировать процесс образования в отношении
детей с низкой посещаемостью.
1.4. Оценка организации образовательного процесса
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с
позиции
личностно-ориентированной
педагогической
системы:
разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка,
реализация их природного потенциала,
обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

В дошкольном учреждении функционируют 12 групп:
2 группа раннего возраста (одна) общеразвивающей направленности
(2-3)
Младшая группа (три) общеразвивающей направленности (3-4)
Средняя группа (три) общеразвивающей направленности (4-5)
Старшая группа (одна) общеразвивающей направленности (5-6)
Подготовительная к школе группа (одна) общеразвивающей
направленности (5-7)
Младшая группа (одна) компенсирующей направленности (2-5)
Старшая группа (одна) компенсирующей направленности (4-6)
Подготовительная группа (одна) компенсирующей направленности
(5-7)

Среднесписочная численность воспитанников за 2021 год – 304
детей.
Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии
с основной образовательной программой МБДОУ «ЦРР – Д/С № 44».
Учреждение предоставляет бесплатные дополнительные услуги в
рамках основной образовательной деятельности:
- кружки по художественно-эстетическому развитию:
«Волшебные ладошки», «Волшебные комочки», «Юный актер»,
«Музыкальная шкатулка», «Волшебный мир оригами», «Пчелка»;
- познавательному развитию: «Юные исследователи»,
«Занимательная математика», «Английский для малышей»,
«Занимательная сенсорика»;
- социально-коммуникативному развитию: «Светофорчик»;
- по физическому развитию: «Школа мяча».
Кружковой работой охвачено 92% воспитанников.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме
ООД, утверждённой на педсовете. Организованная образовательная
деятельность организуется с 1 сентября по 30 мая.
Работа в группах организуется
по комплексно-тематическому
планированию,
разработанному
педагогами
ДОУ,
принятому
на
педагогическом
совете,
утверждённому
приказом
заведующего.
Содержание комплексно-тематического планирования соответствует
учебному плану.
Количество и продолжительность организованной образовательной
деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных
программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.
8

При составлении циклограммы организованной образовательной
деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10
минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных
пауз. В комплексы педагог включает корригирующие упражнения на
осанку, дыхательные упражнения.
В учреждении функционирует система методической работы:
разрабатывается и утверждается на Педагогическом совете ежегодный
план воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с
учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые
разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной
работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется
целенаправленно, носит системный характер.
Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка.
1.5.

Оценка качества кадрового обеспечения

В МБДОУ «ЦРР – Д/С № 44» созданы необходимые условия для
профессионального роста сотрудников. Имеется перспективный план
повышения
квалификации
(профессиональной
переподготовки)
и
аттестации педагогов. Педагоги активно участвуют в городских
методических объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах
разного уровня.
Общее количество педагогов МБДОУ «ЦРР – Д/С № 44» составляет 29
человек, из них: воспитателей – 24, музыкальный руководитель - 1;
инструктор по физической культуре - 1, учитель-дефектолог - 2; педагогпсихолог – 1.
Образовательный уровень педагогов
Общее количество
Высшее
Среднее педагогов
образование
специальное
образование
29
21
8
100%
72%
28%

Обучен
ие в
вузе
-

Стаж работы
до 5 лет
8
28%

до 10 лет
2
7%

до 25 лет
12
41%

более 30 лет
7
24%

Вывод: Анализ деятельности педагогического состава ДОО
позволяет сделать выводы о том, что достаточный профессиональный
уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития
каждого ребенка.

9

1.6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно–методическое сопровождение реализации ООП соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике
условий осуществления образовательного процесса. В ДОУ в помощь
педагогам создано библиотечно–информационное обеспечение.
С целью управления образовательным процессом используются
электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. 100%
педагогов считают, что использование ИКТ существенно облегчает
проведение занятий и позволяет разнообразить их. Программное
обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми
редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.
В методическом кабинете имеется необходимая методическая
литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательнообразовательного процесса.
Вывод: Учебно–методическое
и
библиотечно–информационное
обеспечение
в
ДОУ
соответствует
требованиям
реализуемой
образовательной
программы,
обеспечивает
образовательную
деятельность, присмотр и уход за детьми. Педагоги ДОУ имеют
возможность пользоваться фондом учебно–методической литературы и
электронно–образовательными ресурсами.
1.7. Оценка материально-технической базы
Состояние материально-технической базы МБДОУ «ЦРР – Д/С № 44»
соответствует педагогическим требованиям, современному уровню
образования и санитарным нормам. Образовательная деятельность
ведется в типовом здании на праве оперативного управления. Здание
двухэтажное, используется для образовательных целей. Территория
детского сада облагорожена, имеются подъездные пути. На территории
имеются спортивная площадка, участки для 9 групп, цветники,
хозяйственная зона.
Имеется Акт проверки готовности дошкольного образовательного
учреждения к 2021-2022 учебному году.
Существующие
в
МБДОУ
помещения
позволяют
обеспечить
продуктивную и результативную деятельность детей и работников
учреждения:
- групповые помещения – 12;
- музыкальный зал – 2;
- физкультурный зал - 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога) – 1;
- методический кабинет – 1;
- административные кабинеты – 3;
- медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
- пищеблок для полного цикла приготовления пищи;
- прачечная;
10

- служебные помещения – 3.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода,
канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии.
Учреждение оснащено техническими средствами: компьютеры (3),
ноутбук (2), музыкальный центр (2), телевизоры (8), принтеры (3),
мультимедийный проектор (1).
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития
детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При
оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований
безопасности для здоровья детей используемого материала, а также
характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в
основе планирования и оборудования группы.
При создании предметно–пространственной среды учтена специфика
условий осуществления образовательного процесса, принцип учета
гендерной специфики образования дошкольников, принцип интеграции
образовательных областей, комплексно–тематический принцип построения
образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический
материал, игры. Для организации двигательной активности созданы
физкультурные уголки, с необходимым набором оборудования.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь
спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Основными направлениями деятельности администрации детского
сада по обеспечению безопасности были: пожарная безопасность,
антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарногигиенических требований, охрана труда, безопасность окружающей
среды в группах.
Первичные
средства пожаротушения – огнетушители всегда
поддерживались в состоянии постоянной готовности.
Соблюдались требования к содержанию эвакуационных выходов. В
октябре с сотрудниками и детьми провели тренировочную игру с
составлением акта о проведении тренировки. Проводился инструктаж с
работниками
учреждения
по
пожарной
и
антитеррористической
безопасности детей и взрослых по графику и по мере необходимости.
Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному
году нарушений требований пожарной безопасности в ДОУ не выявлено. В
целях соблюдения антитеррористической безопасности в учреждении
установлена пожарная сигнализация, Главной целью по охране труда в
детском саду, является создание и обеспечение здоровых и безопасных
условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и
работающих.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
11

Вместе с тем, следует отметить, что необходимо продолжать работу
по улучшению материально-технического обеспечения учреждения в
новом году.
Вывод:
Материально-техническая
база
ДОУ
находится
в
удовлетворительном
состоянии.
Для
повышения
качества
предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и помещения ДОО
необходимым оборудованием.

1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как
систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные
составляющие:
• Качество научно-методической работы;
• Качество воспитательно-образовательного процесса;
• Качество работы с родителями;
• Качество работы с педагогическими кадрами;
• Качество предметно-пространственной среды.
С
целью
повышения
эффективности
учебно-воспитательной
деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт
качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса
управления, служащей основанием для осуществления обратной связи,
дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития
детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является
базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе,
причины и пути их устранения.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в
МБДОУ разработаны: Положение о внутренней контрольной деятельности
и Положение о внутреннем мониторинге качества образования.
Цель контроля: Оптимизация и координация работы всех
специалистов ДОО для обеспечения качества образовательного процесса.
В
МБДОУ
«ЦРР
–
Д/С
№
44»
внутренний
контроль осуществляют заведующий,
заместитель
заведующего
по
ВМР, заместитель заведующего по АХР, старшая медицинская сестра.
Порядок внутреннего контроля определяется Уставом Детского сада,
Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ, должностными
инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль в детском саду проводится по плану, утвержденному
заведующим на начало учебного года, и представляет собой следующие
виды:

оперативный контроль;

тематический /4 раза в год (к педсоветам);

самоконтроль;

самоанализ;
12





взаимоконтроль;
итоговый;
мониторинг.

Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогических
советах, совещаниях при заведующем.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического
контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного
процесса
по
всем
направлениям
развития
дошкольника
и
функционирования ДОО в целом.

1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно–
правовых документов:
 с Постановлением от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении СП
3.1/2.4. 3598-20 и Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространении коронавирусной инфекции
(COVID-19) с изменениями с декабря 2020 года;


с Постановлением от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи.

Медицинское
обслуживание
детей
МБДОУ
осуществляется
специалистами ГБУЗ детской поликлиники №2, взаимодействие с которой
строилось на договорной основе.
В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и
физкультурно-оздоровительных
системных
мер,
обеспечивающих
ребенку психическое и
физическое
благополучие,
комфортную
моральную и бытовую среду.
Для проведения ООД с детьми имеется оборудование. Во всех
группах имеются спортивные уголки, но нет достаточного количества
разнообразного спортивно-игрового оборудования.
На
физкультурных
занятиях
осуществляется
индивидуальнодифференцированный подход к детям - при определении нагрузок
учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически
проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на
прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и
развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с
родителями.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем
направлениям:
13

оздоровительная работа;
лечебно-профилактическая работа;
организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке
детского
организма
к
сезонным
инфекциям
(противогриппозная
профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский
контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным
особенностям, плану-графику прививок.




Таблица 1. Распределение детей по группам здоровья
Учебный
год
2019 г.
2020 г.
2021 г.

1 группа
здоровья
159
171
174

2 группа
здоровья
96
89
95

3 группа
здоровья
31
27
30

4 группа
здоровья
4
3
5

Всего
детей
290
290
304

Таблица 2. Анализ заболеваемости воспитанников МБДОУ
№

Показатели

2019

2020

2021

всего

всего

всего

290

290

304

2208

870

2585

7,6

3

8,5

230

115

245

0,8

0,4

0,8

№

1
2
3
4
5

Списочный состав детей
(количество)
Число пропусков (детодней) по
болезни
Число пропусков на одного
ребенка
Количество случаев заболевания
Количество случаев на одного
ребенка

Вывод: Анализ заболеваемости показывает понижение общей
заболеваемости по сравнению с предыдущим годом.
Необходимо продолжить работу по формированию, сохранению и
укреплению здоровья детей и направить усилия коллектива на
поддержание данного уровня заболеваемости дошкольников.
За последний год повысилась заболеваемость ОРВИ и гриппом, в то
же время снизилась заболеваемость по другим видам заболеваний .
Вывод: Распространенность ОРВИ в осенний и зимний период
значительно выше, чем в весенне-летний. Повышение простудными
14

заболеваниями связано с неэффективной работой утреннего фильтра
детей.
Воспитатели групп, которые посещают дети 3 группы здоровья, в
течение 2021 года, проводили систематическую индивидуальную работу
по укреплению здоровья ребенка в тесной взаимосвязи с родителями
(законными представителями).
Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и
ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций»,
оформлялись
стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения
инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и оснащен
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов для
оказания первой медицинской помощи. Медицинской сестрой ДОУ ведется
учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению
заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с
семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового
образа жизни.
1.10. Оценка условий для организации питания
Организации питания в детском саду уделялось особое внимание, т.к.
здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи
оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии
с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей
ДОУ. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом
физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых
веществах.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия
МБДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью
обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню
размещается на стенде в комнате для приёма детей.
Важнейшим условием правильной организации питания детей
явилось строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к
пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях
профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний
работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к
технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Заключен
договор
на
поставку
продуктов
с
МУП
«Махачкалапродукт».
Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере
15

гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает
оптимальное условие для развития ребенка.

2. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «ЦРР –
Д/С № 44»
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

Единица
измерения
304 человек
304 человек
----------

1.1.3 В семейной дошкольной группе

----------

1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3

----------

16

21 человек

1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
283 человек
8 лет
Численность/удельный вес численности
человек/%
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
100 /%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
---------В режиме круглосуточного пребывания
---------Численность/удельный вес численности
33
воспитанников с ограниченными возможностями
человек/10,8%
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии:
- психического развития – человек (%)
85
- физического развития – человек (%)
человек/28%
72
человек/24%
По освоению образовательной программы
304
дошкольного образования
По присмотру и уходу
304
Средний показатель пропущенных дней при
0,8 %
посещении дошкольной образовательной организации
за год
Общая численность педагогических работников, в том 29 человек
числе:
Численность/удельный вес численности
21
педагогических работников, имеющих высшее
человек/72%
образование
Численность/удельный вес численности
21
педагогических работников, имеющих высшее
человек/72%
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
8 человек/28%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
8 человек/28%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
3 человек/10%
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
3 человек/10%
Первая
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности
человек/%
17

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14

1.15

педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
8 человек/28%
Свыше 30 лет
7 человек/24%
Численность/удельный вес численности
47
педагогических работников в общей численности
человек/77%
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
7 человек/24%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
47
педагогических и административно-хозяйственных
человек/76%
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников.
Численность/удельный вес численности
9 человек/31%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников.
Соотношение "педагогический
1 человек/
работник/воспитанник" в дошкольной образовательной 10 человек
организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да (1)

1.15.1
1.15.2

Инструктора по физической культуре

да (1)

Учителя-логопеда

нет

Логопеда

нет

Учителя-дефектолога (тифлопедагога)

да (2)

Педагога-психолога

да (1)

1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
18

1598 (1143)
кв.м.
455 кв. м.

2.2
2.3
2.4
2.5

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1,6/1
300 кв.м.
да
да
да

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие
выводы:
1. Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с
предыдущим годом изменился (на 14 воспитанников стало больше).
2. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Все
педагогические и административно–хозяйственные работники прошли
курсы повышения квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС ДО и курсы по оказанию первой доврачебной помощи
пострадавшим.
3.
Развивающая
предметно–пространственная
среда
значительно
пополнилась
игровым
оборудованием,
спортивным
инвентарем,
материалами для занятий по ФЭМП, развитием речи, конструированием и
другими
средствами
организации
образовательного
процесса
в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722) 62-49-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».